Административные услуги станут для запорожцев доступнее

О перспективах развития системы предоставления административных услуг в Запорожье шла речь в ходе пресс-конференция, которая состоялась в Муниципальном пресс-центре. О проделанной работе по открытию таких центров в районах областного центра, особенностях их функционирования рассказали заместитель городского головы Валерий Эделев, заместитель начальника управления развития предпринимательства и разрешительных услуг городского совета, начальник Центра предоставления административных услуг Вячеслав Семенов, начальник управления Государственной миграционной службы Украины в Запорожской области Александр Харина, начальник регистрационной службы городского управления юстиции Денис Абрамов.

Валерий Эделев подчеркнул, что городской властью проделана большая работа по реализации идеи единого окна – созданию административного центра.
«Создание удобных и доступных условий получения гражданами админуслуг – это одно из главных направлений в проведении социально-экономических реформ, которые происходят в стране. Принято решение о создании админцентров. Обратившись сюда, горожане могут получить необходимый спектр услуг в одном здании, в максимально короткие сроки», — отметил Валерий Эделев.

На сегодня в Запорожье функционирует Центр предоставления админуслуг по адресу ул. Украинская, 50. Он начал работу три года назад. Здесь предоставляются услуги, как для субъектов хозяйствования, так и рядовых граждан. В перспективе открытие филиалов центра в районах областного центра. Их открытие планируется к концу текущего – началу следующего года. Филиалы начнут работу в Коммунарском, Заводском, Орджоникидзевском районах. На базе ныне действующего будут предоставляться услуги жителям Жовтневого и Шевченковского районов.

По информации начальника Центра предоставления админуслуг Вячеслава Семенова за помощью специалистов в среднем в день обращаются от 150 до 250 человек.
«После принятия всего комплекса услуг, согласно программе, которую наметили городские власти, количество посещений увеличиться в 25 раз. Сегодня Центр дает документы разрешительного характера, но также будут работать активно административные органы – миграционная служба, регистрационная и другие», — рассказал Вячеслав Семенов.

Кроме того для удобства горожан ведется активная работа направленная на то, чтобы максимальное количество услуг предоставлялись в электронном виде.
По словам начальника управления Государственной миграционной службы Украины в Запорожской области Александра Харины, опыт работы по предоставлению специалистами службы уже есть. Такие центры с октября прошлого года работают в районных центрах Запорожской области. За этот период было представлено более 42 тыс. услуг, таких как регистрация и снятие с регистрации, получение или вклейка фотографии во внутреннем паспорте гражданина Украины. На данный момент проводится обучение специалистов для работы в филиалах Центра админуслуг в Запорожье.

Начальник регистрационной службы городского управления юстиции Денис Абрамов подчеркнул важность проведения мероприятий по улучшению и упрощению предоставления услуг.
Участники пресс-конференции отметили, что внедрение подобной системы является требование времени. Практика получения админуслуг по принципу единого окна применена и проверена в развитых странах мира. Главными преимуществами является то, что обратившись к специалистам Центра, не понадобится подача лишних справок, исключено нарушение сроков выполнения услуг.(сайт Запорожского городского совета)